МБОУ "Тубинская СОШ"
село Тубинск, Краснотуранский район, Красноярский край
  • Полезная информация

    Приказ о проведении обследования и паспортизации здания школы по доступности для инвалидов Анкета обследования доступности здания школы для инвалидов Паспорт доступности школы Приказ об утверждении плана мероприятий по обеспечению доступности здания школы для инвалидов План мероприятий по обеспечению доступности здания школы для инвалидов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники
    Обеспеченность учебниками в 2022 учебном году. Начальные классы обеспечены на 100% за счёт школьного фонда.Приобретены учебники по русскому родному языку и по литературному чтению на родном языке. Улучшилась ситуация с учебниками по технологии, физкультуре, музыке, ИЗО. 5 класс обеспечены на 100% за счёт школьного фонда. Нет недостатка учебников технологии, ИЗО, музыки, физкультуры. Приобрели учебники по родному русскому языку, по технологии, биологии, по робототехнике и шахматам. 6 класс обеспечены всеми учебниками.Нет недостатка учебников технологии, ИЗО, музыки, физкультуры.Приобрели учебники по русскому родному языку и по обществознанию. 7 класс обеспечены на 100% за счёт школьного фонда. Приобретены учебники по немецкому языку,английскому языку,русскому родному языку, по биологии, по технологии.Нет недостатка учебников технологии, ИЗО, музыки, физкультуры. 8 класс обеспечены на 100% за счёт школьного фонда.Приобрели учебники по финансовой грамотности, по русскому родному языку, по биологии, английскому языку, технологии и ОБЖ. 9 класс обеспечены на 100% за счёт школьного фонда.Приобрели учебники биологии, химии, истории, литературе, географии, по обществознанию, алгебре, физике. 10 класс обеспечены на 100% за счёт школьного фонда. Приобрели учебники по географии. 11 класс обеспечены на 100% за счёт школьного фонда.Приобрели учебники физики и химии. Дети льготной категории учебниками обеспечены на 100%. • Была проведена активная работа с обменным фондом, согласно актам обмен произведен со школами: Саянской, Восточенской, Лебяженской, Галактионовской, Ново-Сыдинской. Через обменный фонд было получено 10 учебников, другим школам были предоставлены во временное пользование 44 учебников. • Обеспеченность учебниками по школе составила - 100 %. Начальная школа - 100%, основная школа -100%,средняя школа -100%. Обеспеченность учебниками учащихся по основным предметам составила - 100%. Дефицит в учебной литературе национально-регионального компонента (НРК). Исчез дефицит учебников для учащихся классов коррекции. Улучшилось положение с учебниками ОБЖ, немецкого языка, русского родного языка, литературного чтения на родном языке. За счёт школьных средств приобрели для 8-9 классов учебники по ОБЖ.

    Родителям ОВЗ
    Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра. ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности. Обучение детей с ОВЗ Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться. При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты: ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой. Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов: первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок; второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок; четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР. Заключение ПМПК действует в течение календарного года с даты его подписания или в течение срока указанного в самом заключении (при представлении заключения в школу до истечения срока, оно действует в течение всей текущей ступени образования или в течение срока, указанного в самом заключении). После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; диагноз продляют; диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат. Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ: сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ; занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам; специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха; специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения. Выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: в инклюзивном классе массовой школы, в коррекционном классе массовой школы, в коррекционной школе, надомное образование, семейное образование. Заключение ПМПК действует в течение календарного года с даты его подписания или в течение срока указанного в самом заключении (при представлении заключения в школу до истечения срока, оно действует в течение всей текущей ступени образования или в течение срока, указанного в самом заключении). После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; диагноз продляют; диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат. Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ: сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ; занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам; специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха; специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения. Выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: в инклюзивном классе массовой школы, в коррекционном классе массовой школы, в коррекционной школе, надомное образование, семейное образование. Инклюзивное обучение в обычной школе Инклюзивное обучение предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники. У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ: + Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные. + Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию. Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем: Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов. Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора. Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем. Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты. Коррекционный класс в обычной школе В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах. Преимущества интеграции: + дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими; + они находятся в коллективе. Проблемы в интегративной среде такие же, как в инклюзии. А главный недостаток заключается в том, что коррекционный класс воспринимается обществом как нечто «на ступень ниже» — «пятно» на репутации ребёнка и в истории школы. Коррекционная школа В коррекционную школу принимают только детей со статусом ОВЗ. В таких школах учатся дети с похожими нарушениями, например, коррекционные школы для глухих или для детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата. Раньше коррекционные школы обозначали римскими цифрами по типам нарушений — с I по VIII. Сейчас такого разделения нет. В обучении в коррекционной школе есть плюсы: + дети находятся среди детей с таким же диагнозом и не чувствую себя ущемлёнными, + программы рассчитаны под определённую особенность, + такие учебные заведения оборудованы всем необходимым для эффективных занятий, например, наушники в школе для глухих или увеличенные карты для детей с нарушениями зрения; + часто ученики уже знают друг друга, потому что посещали один детский сад. Но существуют и довольно существенные минусы: - дети редко взаимодействуют со здоровыми сверстниками и привыкают жить в узком микросоциуме, - под влиянием окружающей среды и стереотипов выпускники коррекционных школ не стремятся получать высшее образование.

    Правила
    II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 2.1.Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала уроков в своей смене, чистыми, опрятными, снимают в гардеробе верхнюю одежду, в соответствии с расписанием проходят к учебным кабинетам, занимают рабочее место и готовят все необходимые принадлежности к предстоящему уроку. 2.2. Внешний вид учащихся должен соответствовать Требованиям к одежде учащихся в МБОУ «Тубинская СОШ». 2.3. Для занятий физкультурой в зале необходима спортивная одежда и обувь. Учащиеся без соответствующей спортивной формы к занятиям по физкультуре не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без уважительной причины. 2.4. Не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде. Не рекомендуется оставлять в карманах одежды, находящейся в гардеробе, деньги, ключи, проездные билеты, иные ценности. 2.5. Запрещается жевать жевательную резинку в школе, курить в здании школы, на территории школы и на расстоянии 50 метров от неё, использовать ненормативную лексику на уроках и переменах. 2.6. Запрещается приносить в школу и на её территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды. 2.7. Запрещается в школе и на её территории играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося. 2.8.Учащиеся должны добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, выполнять требования работников школы по соблюдению Устава школы и Правил внутреннего распорядка. 2.9. Учащиеся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими учащимися должны быть вежливыми. Школьники проявляют уважение к старшим, заботятся о младших, уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. 2.10. В школе и вне школы учащиеся должны вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы. 2.11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок в здании и на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. 2.12. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Запрещается без спроса брать чужие вещи. Нашедшему потерянные или забытые вещи следует сдать дежурному администратору, учителю или работнику гардероба. 2.14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности. 2.15. Решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учётом взглядов участников спора. Если такое невозможно - обращаться за помощью к классному руководителю, социальному педагогу, администрации школы. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или религиозному признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение. 2.16. На уроках учащимся не разрешается пользоваться плеерами, игровыми устройствами и средствами мобильной связи, все эти предметы должны находиться в портфеле в выключенном состоянии. За сохранность мобильных телефонов, плееров, наушников, игровых устройств администрация школы и работники гардероба ответственности не несут. 2.17. В случае отсутствия ученика на занятиях, плановых классных или общешкольных мероприятиях по уважительной причине учащийся должен предоставить классному руководителю записку от родителей или медицинскую справку. Уважительными причинами отсутствия считаются: -личная болезнь; -посещение врача (предоставляется талон или справка); -экстренные случаи в семье, требующие личного участия учащегося (подтверждается заявлением родителей); -пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей). 2.18. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х уроков в течение недели, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя заместителя директора школы по УВР. 2.19. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3 дней в течение недели, берётся под контроль социального педагога, информация о пропусках подаётся в отдел образования администрации Краснотуранского района. 2.20. Учащиеся, систематически опаздывающие в школу, могут быть вызваны для объяснения в администрацию школы с приглашением родителей. 2.21. Нельзя без письменного разрешения дежурного администратора, классного руководителя уходить из школы в урочное время. 2.21. После окончания занятий учащиеся должны покинуть школу через 20 минут, кроме случаев, предусмотренных планом дополнительных занятий и внеурочных мероприятий. 2.22. За нарушение настоящих Правил к учащимся могут быть применены различные меры воспитательного и дисциплинарного воздействия: 2.22.1. замечание в дневник; 2.22.2.дополнительные занятия по изучению Правил поведения; 2.22.3.объявление замечания, выговора в приказе по школе; 2.22.4.вызов учащегося и его родителей на Совет профилактики, административное совещание; 2.22.5.обсуждение проступка в классных коллективах; 2.22.6.постановка на внутришкольный контроль; 2.22.7.постановка на контроль в инспекцию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2.23. В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie